Верблюжьи кости противоречат Библии — Naked Science

Верблюжьи кости противоречат Библии

Израильские археологи использовали методы радиоуглеродного анализа, чтобы доподлинно установить, когда именно одомашненные верблюды впервые появились на территории Израиля. Полученные ими результаты входят в противоречие с событиями, описанными в Библии.

3414509454_32f90039af_b

Итоги исследований израильских специалистов не только ставят под сомнение историческую правдивость Ветхого Завета, но и доказывают, что сами библейские тексты были составлены намного позже исторических фактов, на которых они базируются.

Верблюды, как вьючные животные, неоднократно упоминаются в историях о ветхозаветных патриархах ? Аврааме, Иосифе и Иакове. События, лежащие в основании этих легенд, датируются историками примерно 1500-2000 гг. до н.э.

Эрез Бен-Йосеф и Лидар Сапир-Хен из Тель-Авивского университета сообщают в своем отчете, что верблюды стали использоваться в левантийских государствах не ранее 1200 года до н.э., точнее, между 1200 и 900 гг. до н.э.

Самые древние верблюжьи кости археологам удалось обнаружить при раскопках на древнем медном руднике в долине Арава, которая раскинулась вдоль израильско-иорданской границы, между Мертвым и Красным морем. Одомашненные верблюды должны были неизбежно пройти через эту долину по дороге в Израиль.

Караван в пустыне

©Martin Allen

Исследователи обнаружили несколько культурных слоев, начиная с каменного века. Самые древние верблюжьи кости были найдены в слоях, относящихся к первой трети первого тысячелетия до нашей эры, т. е. на несколько столетий позже эпохи библейских патриархов. Стоит отметить, что было найдено несколько окаменевших костей «кораблей пустыни» также в слоях периода неолита, но, вероятнее всего, они принадлежали диким животным.

«Стоит отметить, что в очень многих местах в долине Арава были обнаружены верблюжьи кости из культурного слоя IX века до н.э., однако более ранних свидетельств существования верблюдов нигде найти не удалось», ? отмечается в пресс-релизе ученых.