Верблюжьи кости противоречат Библии — Naked Science
06.02.2014
Редакция Naked Science

Верблюжьи кости противоречат Библии

Израильские археологи использовали методы радиоуглеродного анализа, чтобы доподлинно установить, когда именно одомашненные верблюды впервые появились на территории Израиля. Полученные ими результаты входят в противоречие с событиями, описанными в Библии.

3414509454_32f90039af_b

Итоги исследований израильских специалистов не только ставят под сомнение историческую правдивость Ветхого Завета, но и доказывают, что сами библейские тексты были составлены намного позже исторических фактов, на которых они базируются.

Верблюды, как вьючные животные, неоднократно упоминаются в историях о ветхозаветных патриархах ? Аврааме, Иосифе и Иакове. События, лежащие в основании этих легенд, датируются историками примерно 1500-2000 гг. до н.э.

Эрез Бен-Йосеф и Лидар Сапир-Хен из Тель-Авивского университета сообщают в своем отчете, что верблюды стали использоваться в левантийских государствах не ранее 1200 года до н.э., точнее, между 1200 и 900 гг. до н.э.

Самые древние верблюжьи кости археологам удалось обнаружить при раскопках на древнем медном руднике в долине Арава, которая раскинулась вдоль израильско-иорданской границы, между Мертвым и Красным морем. Одомашненные верблюды должны были неизбежно пройти через эту долину по дороге в Израиль.

Караван в пустыне

©Martin Allen

Исследователи обнаружили несколько культурных слоев, начиная с каменного века. Самые древние верблюжьи кости были найдены в слоях, относящихся к первой трети первого тысячелетия до нашей эры, т. е. на несколько столетий позже эпохи библейских патриархов. Стоит отметить, что было найдено несколько окаменевших костей «кораблей пустыни» также в слоях периода неолита, но, вероятнее всего, они принадлежали диким животным.

«Стоит отметить, что в очень многих местах в долине Арава были обнаружены верблюжьи кости из культурного слоя IX века до н.э., однако более ранних свидетельств существования верблюдов нигде найти не удалось», ? отмечается в пресс-релизе ученых.