11.10.2016
Редакция Naked Science

В США построят телескоп для поиска «второй Земли»

В США ученые намерены построить космический телескоп, целью которого будет обнаружение планеты, похожей на наше Землю. Поиски будут проводиться вблизи Проксимы Центавра.

image

Сегодня стало известно, что ученые и исследовательские организации под руководством американского частного института BoldlyGo намерены построить первый в своем роде частный космический телескоп, целью которого будет поиск планеты, похожей на Землю. Проект получил название Project Blue. В центре внимания исследователей – звездная система Альфа Центавра, а если быть точнее, расположенная в ней звезда Проксима Центавра. Этот красный карлик является ближайшей к нам звездой, не считая, конечно, родного Солнца. Расстояние до Проксимы Центавра составляет 4,22 св. года.

Сам телескоп по своим размерам будет сравним с небольшой стиральной машиной. Эксперты оценивают стоимость проекта в 25–50 млн долларов США. Отметим, что это значительно меньше средств, которые тратит на похожие проекты NASA. Финансировать его предполагается за счет пожертвований от организаций, фондов и частных лиц. Ученые надеются, что Project Blue также заинтересует крупных инвесторов.

Телескоп Project Blue. Изображение / ©Project Blue

Если все пройдет так, как планируют организаторы проекта, космическое путешествие телескопа будет длиться два года. За это время ученые надеются получить прямое изображение экзопланеты, похожей на Землю. Предполагается, что миссия также даст возможность выявить там жизнь. Об этом можно будет говорить, если на планете, к примеру, обнаружат следы кислорода.

Считается, что система Альфа Центавра включает в себя три светила. Сюда входят похожие на наше Солнце ? Центавра А и ? Центавра B, а также уже упомянутая Проксима Центавра, сильно отличающаяся по своим характеристикам от нашего светила. Первые два компонента невооруженным глазом видны, как одна звезда, а наблюдение за Проксимой Центавра невозможно без специальных приспособлений.

Интерес научного мира к системе Альфа Центавра был подогрет недавней новостью об обнаружении рядом с Проксимой Центавра потенциально обитаемой планеты. Отметим, что ответить на ряд связанных с этим объектом вопросов также поможет новый телескоп James Webb, который хотят запустить в 2018 году.