В Швеции обнаружен космический осколок возрастом в полмиллиарда лет — Naked Science
15.06.2016

В Швеции обнаружен космический осколок возрастом в полмиллиарда лет

В известняковом карьере в Швеции обнаружен осколок, упавший на Землю после столкновения над ней гигантских астероидов.

5986728212_7ff726ef94_o

Как отмечает Phys.org, обнаруженный обломок внеземного материала размером с торт и, в отличие от других найденных метеоритных осколков, может пролить свет на процесс формирования Солнечной системы. Обломок получил название Оэст 65 (Oest 65). Предполагается, что это часть астероида, напоминавшего гигантскую картофелину и составлявшего 20–30 км в ширину, который врезался в другое, более крупное космическое тело, в результате чего на Землю посыпались обломки. Ранее ученые также обнаруживали обломки одного из этих космических тел, известные как хондриты. На сегодняшний день обнаружено около сотни хондритов. Нынешний осколок принадлежит второму телу. Таким образом, возникла теория о столкновении двух гигантов.

По словам ученых, распад большего объекта, диаметр которого составлял 100–150 км, стал одной из главных причин образования астероидного пояса между Марсом и Юпитером. Что же касается падавших на Землю осколков, этот «дождь» совпал по времени с масштабным выходом беспозвоночных из океана на сушу и формированием древнего суперконтинента Гондвана в Южном полушарии.