02.12.2015
Редакция Naked Science

В Шотландии нашли следы «дискотеки динозавров»

Палеонтологи из университета Эдинбурга на самом большом шотландском острове Скай обнаружили сотни следов зауроподов – гигантских динозавров. Хаотически расположенные следы, по словам ученых, напоминают «дискотеку динозавров».

файлы

Как сообщает портал Popular Science со ссылкой на журнал  Scottish Journal of Geology,  открытие сделали ученые из университета Эдинбурга во главе с известным палеонтологом Стивеном Брюсаттом. По их словам, гигантские растительноядные динозавры зауроподы бродили здесь 170 млн лет назад. Следы сохранились в известняке и песчанике, обнажаемом лишь при отливе. Это первые следы зауроподов на территории Шотландии – причем жили ящеры несколько южнее, а к острову Скай следы попали из-за сдвигов тектонических плит. По отпечаткам лап можно сказать, что динозавры были почти 15 метров в длину, а весили до 10 тонн.

©popsci.com

Отпечатки были найдены на дне лагуны у побережья острова Скай. Этот факт, по мнению ученых, говорит о том, что зауроподы любили находиться в воде. Авторы предполагают, что ящеры могли искать здесь водоросли, скрываться от хищников или охлаждаться во время жары.

«Это одно из самых замечательных открытий, когда-либо сделанных в Шотландии. Множество зауроподов ходило туда-сюда по лагуне. Это был их дом. Здесь так много следов, пересекающих друг друга, что это напоминает танцплощадку, дискотеку динозавров», – сказал Стивен Брюсатт.