В российском ЦУПе скорректировали орбиту МКС — Naked Science

В российском ЦУПе скорректировали орбиту МКС

Орбита МКС была скорректирована так, чтобы аппарат «Союз» смог благополучно вернуть космонавтов на Землю.

STS-134_International_Space_Station_after_undocking

Для осуществления коррекции были использованы двигатели аппарата «Прогресс». Орбита станции, которую удалось «поправить» почти на 1 км, теперь достигает 402 км. Таким образом, она стала немного выше. Двигатели «Прогресса» работали около 10 минут. Корректировка орбиты была необходима для успешной отстыковки «Союза ТМА-16М», который должен доставить на Землю трех человек из экипажа станции. Отстыковка будет произведена 12 сентября.

Сейчас на борту МКС находятся девять человек, среди которых россияне, американцы, датчанин, японец и казах. 12 сентября на Землю вернутся Геннадий Падалка, Айдын Аимбетов и Андреас Могенсен. Посадка будет произведена в заданном районе на территории Республики Казахстан.

Напомним, 2 сентября к МКС отправился аппарат «Союз ТМА-18М», стартовавший с космодрома Байконур. Он доставил на станцию трех новых членов экипажа.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.