Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России признали превосходство метановых ракетных двигателей
По словам гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова, активно разрабатываемые сейчас в США метановые ракетные двигатели потенциально имеют больше возможностей, чем их керосиновые отечественные аналоги.
На сегодня керосиновые ракетные двигатели все еще твердо удерживают свои позиции в ракетно-космической индустрии. Речь идет не только об отечественных изделиях, таких как РД-180. Компания SpaceX, например, также применяет для своих новых ракет Falcon 9 и Falcon Heavy ракетный двигатель Merlin, использующий топливную пару керосин — жидкий кислород.
Между тем новый двигатель Raptor, который SpaceX намерена использовать для своей будущей ракеты BFR (Big Falcon Rocket), будет применять в качестве топлива жидкий метан, а как окислитель — жидкий кислород. Аналогичная картина наблюдается и в случае с перспективным двигателем BE-4, разрабатываемым американской Blue Origin. Последний могут использовать как минимум для двух новых заокеанских ракет-носителей — New Glenn и Vulcan.
Перспективные разработки традиционно подвергаются критике со стороны ряда экспертов, настроенных на использование «проверенных годами методов». Однако, по мнению генерального директора научно-производственного объединения «Энергомаш» Игоря Арбузова, новые разработки потенциально имеют больше шансов на успех в обозримой перспективе. «В наибольшей степени этим требованиям (требованиям современного рынка. — Прим. NS) сегодня отвечает метан, поскольку он имеет более развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин», — заявил специалист.
Игорь Арбузов отметил, что метан является самым универсальным средством, которое дает возможность использовать меньшие ресурсы и вложения для восстановления агрегата с целью его повторного использования на ступени ракеты-носителя.
Эксперт отметил, что сейчас ведущие позиции в разработке метановых ракетных двигателей занимают Соединенные Штаты. Тем временем «Энергомаш» и Конструкторское бюро химавтоматики прорабатывают российский аналог: «в металле» его планируют создать до 2020-го.
Впрочем, на пути полноценного внедрения таких двигателей российской ракетно-космической индустрией могут возникнуть трудности не только технологического, но и экономического плана. По словам источника в ракетно-космической отрасли, «Роскосмос» в ближайшие годы может недополучить почти 150 миллиардов рублей. Это способно поставить под вопрос даже создание новой ракеты-носителя «Союз-5».
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии