В РКК «Энергия» решили осваивать дальний космос вместе со специалистами из США

В Ракетно-космической корпорации «Энергия» хотят совместно с корпорацией «Lockheed Martin» адаптировать новый космический корабль «Орион» для стыковки с перспективными российскими аппаратами.

16 дек 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
О сотрудничестве с американцами рассказал руководитель «Энергии» Владимир Солнцев. Кроме компании «Lockheed Martin», документы о сотрудничестве также были подписаны с представителями «Boeing». Планируется, что в будущем можно будет провести стыковку новейших американских кораблей с отечественным аппаратом ПТК НП (Пилотируемый транспортный корабль нового поколения).

Специалисты из России и США планируют отработать методику стыковки ПТК НП и многоцелевого частично-многоразового корабля «Орион», который недавно совершил свой первый испытательный запуск. Этот корабль изначально создавался с упором на дальний космос. Согласно планам НАСА, в 2018 году он должен будет осуществить беспилотный полет к Луне, а в обозримом будущем аппарат может использоваться и для марсианских миссий. Для осуществления таких задач «Ориону» может понадобиться стыковка с другими кораблями.

Внимание общественности к российской космической отрасли также подогрели слова руководителя Роскосмоса Олега Остапенко. Он заявил, что в числе планов ведомства – создание российской орбитальной станции. США, между тем, интересуются продлением сроков эксплуатации Международной космической станции.

Но если говорить о перспективных российских кораблях, то их будущее остается туманным. Сейчас РКК «Энергия» занято проектом «Перспективная пилотируемая транспортная система», в рамках которого планируется создать замену аппаратам «Союз» и «Прогресс». Трудности обусловлены, в том числе, отсутствием четко сформулированных задач.