В Пентагоне планируют создать сознательных роботов, используя мозг насекомого — Naked Science

В Пентагоне планируют создать сознательных роботов, используя мозг насекомого

praying-mantis-royalty-free-image-897546586-1547158034

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) объявило о приеме предложений разработок «концепций инновационных базовых исследований, которые касаются новых вычислительных платформ и стратегий, основанных на базе впечатляющих вычислительных возможностей мелких летучих насекомых». Другими словами, военное ведомство планирует заняться изучением мозга насекомых для управления будущими роботами. Проект потенциально может использоваться для создания новых эффективных моделей искусственного интеллекта и в изучении сознания живых существ.

Сотрудники DARPA полагают, что изучение мозга насекомых потенциально приведет к предоставлению ИИ возможности делать собственные выводы и обобщать проблемы для поиска необходимого решения. К примеру, мотыльки фактически запрограммированы лететь на свет, что может считаться лишь одним из примеров самых простых стимулов. В Пентагоне уверены, что именно такие инстинкты можно использовать в сфере ИИ. Хотя такие базовые правила иногда могут иметь неприятные последствия, тем не менее они невероятно просты в применении, что и привлекает военных.

DARPA славится финансированием проектов, которые привели к появлению раннего интернета. Однако, помимо этого, это еще и хорошо финансируемый исследовательский центр для Вооруженных сил США: одна из его ключевых областей работы заключается в разработке возможностей «программировать мозги солдат».

«Существуют технологии по «введению» памяти с использованием точных нейронных кодов для определенных навыков. Если мы знаем нейронные коды одного человека, можем ли передать этот нейронный код другому? Думаю, это возможно», — утверждает сотрудник DARPA Джастин Санчес (Justin Sanchez).

Ведомство предлагает миллион долларов компании, которая предложит самый интересный концепт изучения мозга насекомых. Сначала победителю необходимо будет подготовить технико-экономическое обоснование для картирования центральной разведывательной системы насекомого, а затем он должен разработать платформу «доказательства концепции», которая использует архитектуру мозга насекомых для создания более продвинутого искусственного интеллекта.