19.09.2016
Редакция Naked Science

DARPA разрабатывает систему слежения за дронами

Агентство по перспективным оборонным разработкам США DARPA запустило проект Aerial Dragnet, нацеленный на создание системы обнаружения и отслеживания небольших беспилотных летательных аппаратов на малой высоте.

Каждый день тысячи коммерческих и частных дронов заполняют небо над городами. Такой быстрый рост популярности беспилотников не может не волновать военную промышленность, ведь это несет потенциальную угрозу безопасности. Чтобы повысить эффективность и безопасность использования беспилотников, агентство DARPA решило разработать систему, которая следила бы за дронами, эксплуатируемыми на небольшой высоте.

Новая система слежения получила название Aerial Dragnet и будет использоваться для обнаружения небольших беспилотников над городами на высоте до 300 м. По данным агентства, подобная система потребует разработки новых технологий, а также изучения существующих систем, которые следят за самолетами. В конечном итоге законченная система позволит не только предотвращать столкновения дронов, но и следить за городом с высоты птичьего полета.

В настоящее время подобные системы основаны на технологиях слежения за военными беспилотными летательными аппаратами, которые обнаруживают дроны на открытых площадках. Как заявляют представители агентства, использовать такие системы в городах крайне непрактично. Поэтому разработчикам придется создать новую технологию, которая обнаруживала бы беспилотники вне поля прямой видимости.

Для реализации своего проекта DARPA ищет профессиональные команды инженеров, которые имеют опыт работы с различными датчиками и системами слежения.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.