В ожирении ученые обвинили подсознание

По мнению ученых из британского Эксетерского университета, причины переедания и следующего за ним ожирения кроются в человеческом подсознании. Ответственным за «накопление жирка» признали эволюционный механизм.

6 янв 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как пишет Phys.org со ссылкой на результаты исследования ученых британского университета, в человеческом прошлом избыточный вес не представлял угрозу для выживания. Излишняя худоба была гораздо опаснее. Особенно старательно тело накапливало жир в зимний период, когда пищу в естественных природных условиях было труднее достать. «Это объясняет, почему мы так плотно едим в новогодние и рождественские праздники, а наши обещания начать новый год с диеты, как правило, терпят неудачу», – резюмировали авторы исследования.

Кроме влияния генетической памяти ученые также отметили ослабление эволюционного процесса контроля аппетита. С помощью компьютерного моделирования исследователи попытались выяснить оптимальную массу тела и связь ее превышения с мозговой деятельностью. Как выяснилось, организм исправно реагирует на потерю веса требованием пищи, но не реагирует на переедание. «Казалось бы, механика эволюционного процесса должна дать нам понять, когда организм больше не нуждается в пище. Вместо этого, в условиях «искусственного» питания, контроль этот очень ослаблен. Современная еда со вкусовыми добавками оказалась сильнее эволюции», – пояснил один из авторов исследования, профессор Эндрю Хиггинсон.