В МФТИ упростили диагностику респираторных заболеваний детей — Naked Science

В МФТИ упростили диагностику респираторных заболеваний детей

Ученые из МФТИ разработали упрощенный метод диагностики респираторных заболеваний новорожденных на основе анализа мочи. Результаты исследования опубликованы в Journal of Proteomics.

lungmappreemie

Респираторные заболевания особенно характерны для недоношенных детей, поступивших в отделение неонатальной интенсивной терапии. Так, комплекс связанных с ними симптомов выделяется в респираторный дистресс-синдром новорожденных (РДСН) — тяжелое расстройство дыхания, обусловленное недоразвитием легких. Но возбудителем таких заболеваний может выступать и инфекция. Уточнение диагноза важно для дальнейшего лечения.

Как правило, инструменты диагностики в неонатальной терапии являются инвазивными (анализ крови, биопсия) и трудоемкими. В новой работе ученые упростили процедуру с помощью масс-спектрометрии. Команда измерила пики массы и концентрацию белков в образцах целевых жидкостей, в том числе слюны и мочи. Это позволило выделить 36 белков-маркеров инфекционных (врожденная пневмония) и неинфекционных (тахипноэ, РДСН) форм респираторных заболеваний.

В ходе испытаний авторы также сопоставили белковую картину в моче новорожденных с образцами зрелых пациентов, страдающих недержанием. Сравнительный анализ уточнил специфику респираторных заболеваний детей. Отмечается, что, помимо большей доступности, предложенная технология не предполагает разрушения кожного покрова новорожденных для сбора необходимого биоматериала. Работа в этом направлении будет продолжена, сообщили в МФТИ.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.