В меде со всего мира нашлись вредные для пчел пестициды — Naked Science

В меде со всего мира нашлись вредные для пчел пестициды

Популярные пестициды — неоникотиноиды — обнаружились в пробах меда, собранного на всех континентах и даже на далеких островах. Человеку они не вредят, но вот для здоровья пчел представляют опасность, предупреждают экологи.

pcheli-soti

Современные неоникотиноиды — самые популярные инсектициды в мире. Они безвредны для растений, не разлагаются на свету, очень токсичны для вредителей, а чтобы навредить млекопитающим, требуются очень большие концентрации, которые невозможно получить с пищей.

Но не все насекомые являются вредителями. Губительное действие неоникотиноидов на пчел давно известно и в некоторых странах ЕС уже привело к законодательному запрету на использование ряда препаратов. Согласно исследованиям прошлых лет, контакт с производными никотина мешает росту и развитию пчел, затрудняет работу их пищеварительной системы и сокращает продолжительность жизни матки.

Несмотря на это, в остальном мире фермеры по-прежнему используют неоникотиноиды. Как показало глобальное исследование, результаты которого опубликовал журнал Science, в трех из четырех образцов меда, собранного от Аляски до Суматры, обнаруживается значительное количество инсектицидов.

Места забора проб мёда. Sciencemag.org.

Всего ученые собрали 198 образцов меда из разных стран, в том числе тех, в которых не развито сельское хозяйство и нет больших полей с сельскохозяйственными растениями, обрабатываемыми инсектицидами. Даже в обазцах из таких стран содержание неоникотиноидов в меде оказалось немаленьким. Больше всего от инсектицидов неоникотиноидного ряда страдают пчелы Северной Америки: там химикаты обнаружились в 86% проб.

Концентрация неоникотиноидов в меде во всех пробах оказалась безопасной для человека, но ученые опасаются за популяции пчел во всем мире. Авторы исследования рассчитывают на то, что на их результаты обратят внимание организации, контролирующие оборот сельскохозяйственных химикатов, и законодатели тех стран, в которых опасность для пчел особенно велика.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

Продемонстрирована экспериментальная сеть связи на базе дронов, защищенная квантовым шифрованием.