В конце ледникового периода первые европейцы полностью исчезли из Европы — Naked Science
05.02.2016

В конце ледникового периода первые европейцы полностью исчезли из Европы

Ученые-генетики из Германии, проанализировав ДНК древних европейцев, пришли к выводу, что примерно 14,5 тыс. лет назад, в конце последнего ледникового периода, все население Европы исчезло. Первые европейцы были заменены популяциями, пришедшими с юга или севера.

lead_107772-1200x800

Как пишет портал New Scientist, согласно последнему исследованию, проведенному учеными из Германии, около 14,5 тыс. лет, в последний ледниковый период, охотников-собирателей, живших в Европе, полностью сменила другая популяция охотников-собирателей, прибывшая с других территорий.

К такому выводу генетики пришли, проанализировав митохондриальную ДНК 35 древних европейцев, живших на территории современных Италии, Германии, Бельгии, Франции, Чехии и Румынии. Самый старший из них жил 35 тыс. лет назад, самый младший – 7 тыс. лет назад.

©newscientist.com

Эта ДНК передается вместе с митохондриями от матери к детям, что позволяет устанавливать родственные связи между популяциями людей. Оказалось, что митохондриальная ДНК древних европейцев, живших до наступления последнего ледникового периода, содержит следы гаплогруппы М. У современных же жителей Европы эта гаплогруппа практически отсутствует, при этом она распространена в Азии, Австралии и среди американских индейцев.

Как считают ученые, это свидетельствует о том, что первые европейцы исчезли с наступлением оледенения, мигрировав на юг. Примерно 14,5 тыс. лет назад, когда льды начали отступать, последние остатки охотников-собирателей исчезли, уступив место народам с других территорий. Также это говорит о том, что европейцы покидали Европу не волнообразно, как считалось ранее, а одновременно.