Китайский токамак установил новый термоядерный рекорд - Naked ScienceNaked Science
05.02.2016, 07:30
Naked Science

Китайский токамак установил новый термоядерный рекорд

Китайские ученые объявили о новом рекорде экспериментального токамака EAST, удержавшего плазменный разряд с температурой в 50 млн градусов Цельсия на протяжении 102 секунд.

128703366_14545746093701n

Экспериментальный токамак EAST (Experimental Advanced Superconducting Tokamak) был запущен Институтом физики плазмы Китайской академии наук в 2006 году. Прибор является модификацией построенного в сотрудничестве с Россией токамака HT-7. В конце 2013 года EAST поставил рекорд: китайским физикам удалось стабилизировать плазму в H-моде на 30 секунд.

Накануне Китайская академия наук объявила о новом рекорде токамака, поставленном в январе текущего года. Как сообщает «Синьхуа», термоядерное устройство успешно удерживало плазменный разряд с температурой в 50 млн градусов Цельсия на протяжении 102 секунд.