05.01.2017
Редакция Naked Science

В Китае разработали устойчивую к огню и воде бумагу

Ученые из Поднебесной разработали бумагу, которая в не горит огне и не мокнет под водой. Новый материал по своим характеристикам не имеет аналогов в мире.

8c9462144-131023-china-newspaper-hmed-1215p

Как отмечает издание «Шанхай жибао», уникальная бумага является разработкой группы исследователей во главе с профессором Шанхайского института керамики при Китайской академии наук Чжу Инцзе.

По словам ученых, эта неорганическая бумага достаточно эластичная, прочная и не подвержена механическим повреждениям в экстремальных условиях. Она способна выдержать воздействие температуры в 200 градусов Цельсия.

Структура бумаги также позволяет ей отталкивать воду даже в том случае, если она механически повреждена. На ней не остается никаких следов при соприкосновении с молоком, кофе, соком или чаем.

В настоящий момент китайские ученые направили запрос на получение патента на свое изобретение. По мнению разработчиков, существует масса вариантов применения нового материала: от хранения особо важных документов до рекламных щитов на улицах.

Ученые кафедры высокомолекулярных соединений и коллоидной химии Университета Лобачевского изобрели способ доставки инсулина в хитозановых капсулах. Эксперименты на животных с моделированным сахарным диабетом показали: препарат действует на 20 процентов дольше инсулиновых инъекций.