В гнилых томатах нашли источник электроэнергии — Naked Science
17.03.2016
Редакция Naked Science

В гнилых томатах нашли источник электроэнергии

Ученые из Принстонского университета и Университета Флорида Галф Кост исследуют необычный источник электроэнергии – поврежденные томаты. По их расчетам, энергии от томатных отходов, набирающихся в штате Флорида за год, должно хватить на 90 дней работы всех аттракционов в парке Disney World.

490864796_7ec13c6606_b

Результаты работы исследователи представили на ежегодном собрании Американского химического общества (ACS). Сообщается о них на портале ACS. «Мы обнаружили, что испорченные и поврежденные помидоры, оставшиеся от урожая, могут стать особенно мощным источником энергии», – говорит аспирантка Намита Шреста, которая работает над проектом.

Команда ученых разработала микробный топливный элемент, который может использовать отходы томатов для производства тока. «Микробный топливный элемент использует бактерии, которые окисляют мякоть дефектных плодов, что создает ток», – объясняет Намита Шреста. Процесс окисления, вызванный бактериями, высвобождает электроны, которые фиксируются в топливном элементе и становятся источником электроэнергии. При этом особую роль в процессе играет ликопин – пигмент, придающий томатам красный цвет и стимулирующий генерацию электрических зарядов.

По словам ученых, некоторые результаты их исследования, кажется, противоречат здравому смыслу. Энергетическая эффективность от микробного разложения томатов равна, а иногда и превосходит чистые химические вещества, которые используются в гальванических элементах.

На данный момент выходная мощность от их устройства мала: 10 миллиграммов томатных отходов создают лишь 0,3 ватта электроэнергии. Однако ученые уверены, что электрическая мощность может быть увеличена на несколько порядков. По их расчетам, энергии от томатных отходов, набирающихся в штате Флорида за год, должно хватить на 90 дней работы всех аттракционов в парке Disney World.

Прямо сейчас идет первый орбитальный полет, в котором частная компания вывела людей в космос на повторно использованном пилотируемом корабле. Его запустили при помощи повторно использованной первой ступени ракеты Falcon 9.

Высеченные в скалах трехмерные изображения диких животных, которые датировали началом нашей эры, на самом деле, создали почти восемь тысяч лет назад.

Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН и ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а еще сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем.