В галактике Андромеда нашли вращающуюся нейтронную звезду — Naked Science
01.04.2016

В галактике Андромеда нашли вращающуюся нейтронную звезду

Галактика Андромеда имеет как минимум одну вращающуюся нейтронную звезду в двойной системе.

neutron-star

Результаты нового исследования были изложены в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Как известно, нейтронные звезды являются одним из возможных результатов эволюции светил. Они обладают колоссальной плотностью: при массе, сравнимой с солнечной, их радиус составляет 10–20 км. В нашей Галактике можно наблюдать быстро вращающиеся нейтронные звезды. А вот в случае с Андромедой таких объектов обнаружить до сих пор не удавалось. Теперь же представляющие Институт астрофизики пространства и физики космоса (Италия) ученые нашли похожий объект. Они использовали архивные данные, а также показания телескопа  ЕКА XMM-Newton.

Речь идет о нейтронной звезде, которая вращается каждые 1,2 секунды. Также рядом находится светило-компаньон, которое делает оборот вокруг нее каждые 1,3 дня. Нейтронная звезда, вероятно, поглощает материю, которую «стягивает» со своего компаньона. Отметим, что галактика Андромеда является  спиральной галактикой типа Sb. Она удалена от Земли на расстояние 2,52 млн св. лет. Считается, что через 4 млрд лет галактики Млечный Путь и Андромеда столкнутся, что приведет к появлению новой галактики.

Вращающаяся нейтронная звезда галактики Андромеда / ©J.Fritz, U.Gent