В Черном море обнаружили самый древний затонувший корабль

В Черном море обнаружили самый древний затонувший корабль

Команда ученых из Великобритании нашла на дне Черного моря идеально сохранившийся корабль возрастом более двух тысяч лет.

shipwreck-black-sea1

Команда археологов обнаружила, как считают специалисты, самый старый нетронутый корабль на глубине двух тысяч метров в Черном море. Возраст чудом сохранившихся остатков затонувшего судна составляет примерно 2400 лет.

Судя по всему, 23-метровый корабль имеет древнегреческие корни и, скорее всего, был торговым судном, хотя о его грузе пока еще ничего неизвестно. По словам ученых, он лежит на боку, а его мачта, руль и гребные скамейки все еще на своих местах. Археологам даже удалось заметить остатки рыбы, которую ели моряки на борту. Для проведения углеродного анализа команда добыла маленький обломок корабля при помощи роботов на дистанционном управлении.

Есть две причины, по которым судно так хорошо сохранилось. Во-первых, оно затонуло в водах с низким содержанием кислорода, который при другом раскладе ухудшил бы его состояние за эти годы. Во-вторых, корабль находится на очень большой глубине — вне досягаемости дайверов и искателей сокровищ.

Характеристики обнаруженного корабля и глубина по сравнению с Эмпайр-Стейт-Билдинг / © Times.co.uk

Находка стала частью широкомасштабной операции под названием Black Sea Maritime Archaeology Project (MAP), которая выявила более 60 затонувших кораблей в Черном море за последние три года.

Археологи также ищут следы древних изменений уровня моря в этом регионе. В работу входит и анализ подводных останков поселения бронзового века близ Ропотамо, Болгария. Для сканирования морского дна применяют продвинутые системы подводного видеонаблюдения, похожие на те, что используют при морских поисках газа и нефти.

Этот корабль — самый старый и лучше всего сохранившийся из всех найденных на сегодня. Сейчас команда ищет дополнительное финансирование, чтобы можно было вернуться на место находки и тщательнее изучить внутренности корабля.

«Обычно мы находим амфоры, по которым можем понять, откуда корабль, но в данном случае — все пока еще в трюме, — говорит Хелен Фарр из Саутгемптонского института морских и прибрежных исследований. — Как археологи, мы хотим узнать больше о технологии, торговле и передвижении в регионе».

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.