Закрыть10

В Британии узаконили рождение детей от трех родителей

Великобритания станет первой в мире страной, где будет возможным рождение ребенка от трех родителей. Парламентарии уже внесли необходимую поправку.

25 фев 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Поправка к закону про искусственное оплодотворение была одобрена Палатой лордов (280 голосов против 48-ми). В начале февраля инициативу также поддержала британская Палата общин. Теперь при проведении искусственного оплодотворения разрешается использовать гены трех человек: самих родителей, а также другой женщины-донора. Таким образом ученые надеются избежать наследственных заболеваний.

Концепция выстроена вокруг метода, названного «передача митохондрий». Кроме отцовского и материнского генетического материала ребенок получает генетический материал женщины со стороны. Каждый год в мире рождается множество детей, имеющих нарушения в генах митохондрий, и это грозит им серьезными заболеваниями. Однако технология позволит женщинам – носительницам опасных генных мутаций рожать здоровых детей. При этом ребенок получает лишь 0,1% генов от третьего лица (женщины-донора).

Новый метод вызвал жаркую полемику в британском обществе. Против него высказались многие политики, правозащитники и католическая церковь. Противники появления детей от трех родителей боятся, что вскоре таким путем будут «конструировать» людей. Также правозащитные организации говорят, что отсутствие у исследователей опыта в этом деле грозит непредвиденными последствиями. Это, в частности, может сказаться на внешности детей.

Как бы там ни было, британские парламентарии уже сказали свое веское слово. Первый ребенок с тремя родителями может появиться на свет уже в следующем году.

Аватар пользователя Андрей Бочаровский