В Аргентине обнаружили и описали самых больших сухопутных динозавров в мире

Длина тела молодых животных составляла около 35 метров.

9 авг Наталья Пелезнева Комментариев: 0
8 741

Выбор редакции

Самые большие из известных сегодня динозавров, зауроподы (группа Sauropoda), населяли Землю на протяжении юрского и мелового периодов — от 66 до 200 миллионов лет назад. Их отличали длинные шеи и хвосты и сравнительно небольшие относительно пропорций тела головы. До недавнего времени самыми крупными представителями группы считались аргентинозавры (род Argentinosaurus). Их длина составляла до 35 метров.

Новый вид ученые описали на основе останков шести динозавров, обнаруженных на юге Аргентины в 2013 году. Вид получил название Patagotitan mayorum. По оценкам ученых, вес животного составлял около 69 тонн: на 10 тонн больше, чем вес одного из крупнейших зауроподов Dreadnoughtus schrani. Длину тела динозавров нового вида оценивают в 35–37 метров, высоту — в 15 метров. Возраст останков составляет около 100 миллионов лет. Как и другие зауроподы, представители нового вида были травоядными.

Реконструкция нового вида, <span style=G. Lio " src="/sites/default/files/images_custom/2017/08/titan1.jpg" style="width: 1124px; height: 478px;" />

Реконструкция нового вида, G. Lio

Исследования бедренных и плечевых костей животных показали, что особи погибли молодыми, не достигнув максимально возможных размеров. Одни и те же элементы скелета у нескольких динозавров различались по размерам, поэтому палеонтологи сделали вывод, что рост животных еще не прекратился к моменту гибели. Возможно, когда-нибудь ученым удастся обнаружить и взрослого представителя вида.

Останки были найдены в разных слоях отложений. Это позволило ученым высказать несколько гипотез о том, что погубило молодых динозавров. По словам одного из авторов статьи, на территории раскопок могло когда-то находиться озеро, куда животные приходили на водопой. Возможно, динозавры умирали от жажды, когда озеро пересыхало, либо становились жертвами крупных хищников. Если на костях обнаружатся следы зубов, эта гипотеза может получить подтверждение.

Patagotitan mayorum называют самыми крупными из всех когда-либо живших сухопутных животных. Среди обитателей морей их «переросли» синие киты, масса которых может достигать 150 тонн.

Описание нового вида динозавров опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

8 741