Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Укачивание в машине назвали реакцией мозга на отравление
Дурнота и тошнота во время долгой поездки – результат слишком медленной скорости эволюции, не позволившей мозгу адаптироваться к движению в транспорте.
На фоне миллионов лет эволюции тысячелетия культурного развития и использования транспорта – от лодок до машин и самолетов – совсем недолгий срок, и наш мозг не успел выработать механизмы, необходимые для адаптации к поездкам в нем. Считается, что он не может согласовать противоречивые сигналы, поступающие от зрения (неподвижные предметы в салоне или каюте) и органов равновесия (качка и тряска), отчего и возникает ощущение «укачивания».
Дурнота в автомобиле – разновидность морской болезни (кинетоза), но детали ее развития до сих пор остаются предметом споров и исследований. Нейрофизиолог из Кардиффского университета и ведущий научно-популярной колонки в The Guardian Дин Барнетт (Dean Burnett) связал это «укачивание» с естественной реакцией мозга… на отравление.
В самом деле, пока мы остаемся на пассажирском кресле в машине, наше тело остается, формально говоря, неподвижным. Мы не шевелим ногами, дверцы и крыша над нами не двигаются. Однако чувствительные волоски полукружных канальцев во внутреннем ухе постоянно регистрируют отклонения, ускорения и торможения. Объединением сигналов, поступающих от разных органов чувств (кроме обоняния), и сведением их в единую картину занимается таламус, небольшой парный участок в глубине мозга. По мнению Барнетта, корни «укачивания» следует искать именно в нем.
«Как только мозг сталкивается с подобным затруднением, он как бы говорит: «Не знаю, в чем тут дело, но лучше я останусь в постели, лучше поболею», – объясняет ученый. – В результате и возникает морская болезнь – мозг реагирует так, как если бы он фиксировал отравление».
Поэтому снять это неприятное состояние и помогают все меры, способные хотя бы отчасти снять конфликт между разноречивыми сигналами, поступающими в таламус. Наблюдение проплывающих за окном пейзажей словно убеждает его в том, что тело действительно перемещается, как об этом говорит вестибулярный аппарат. Поэтому для водителя «укачивание» редко представляет такую проблему, как для пассажиров.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.
Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии