Ученый назвал 5 самых опасных вулканов в мире

Географ Мэттью Блэкетт из Университета Ковентри, что в Великобритании, подсчитал, какие вулканы могут привести к страшнейшим разрушениям и погубить тысячи человек.

11 апр 2017 Ольга Фадеева Комментариев: 0

Ученый проанализировал данные об истории вулканических извержений и определил, что с 1600 года от этой напасти погибло 280 тыс. человек. Речь идет не только о тех, кто пострадал непосредственно от вулкана, утонув в базальте или задохнувшись пеплом, но и о тех, кто погиб в результате последствий извержения. Так, голод, случившийся после извержения вулкана Тамбора (индонезийский остров Сумбава) в 1815 году, унес жизни 92 тыс. человек, а извержение вулкана Кракатау, ставшее причиной гигантского цунами, погубило 36 тысяч.

Произведя расчеты, Блэкетт определил, что самыми опасными на сегодняшний день являются вулканы: Везувий (Италия), Ньирагонго (Демократическая Республика Конго), Попокатепетль (Мексика), Кракатау (Индонезия) и Пэктусан (Северная Корея).

Одним из крупнейших извержений в истории человечества, которое, по мнению антропологов, помогло окончательно исчезнуть и без того вымирающим неандертальцам, стало извержение вулкана Тоба (остров Суматра), случившееся около 75 тыс. лет назад.

Тем не менее, если смотреть статистику с 1980-х годов, можно заметить, что смертность от извержений вулканов заметно снижается. Но оптимизма, по мнению Мэттью Блэкетта, это не вселяет. Географ считает, что это всего лишь случайность, которая вызвана временным затишьем вулканической деятельности, ни о каком прогрессе в деле подготовки населения к извержениям речи пока не идет.

Аватар пользователя count Zero