Ученый из России испытает на себе «эликсир молодости»

Ученый из России испытает на себе «эликсир молодости»

Как стало известно, российский биофизик Алексей Карнаухов намерен провести на себе эксперимент по омоложению

О намерении провести на себе эксперимент по омоложению российский биофизик Алексей Карнаухов заявил в своем интервью газете «Известия». Представляющий Институт биофизики клетки РАН ученый отметил, что старение человеческого организма вызвано накопившимися в нем генетическими ошибками. По словам Карнаухова, решением может стать не исправление данных ошибок, а торможение накопления последних.

Метод выглядит следующим образом. Когда человек молод, стволовые клетки его костного мозга извлекаются и помещаются в криобанк. И в то время, как организм накапливает генетические ошибки, замороженные клетки сохраняют свой потенциал. Предполагается, что, когда человек постареет, размороженные клетки можно будет ему пересадить. За счет этого станет возможным улучшение общего состояния организма.

Ранее данная методика была опробована на лабораторных животных. У мышей, прошедших процедуру пересадки стволовых клеток костного мозга, ученые наблюдали увеличение продолжительности жизни в среднем на 34%.  В случае с человеком, как считает ученый, можно говорить о возможности продлить жизнь на 25 лет.

Однако это еще нужно подтвердить. Опробовать методику Алексей Карнаухов желает на себе. По его словам, эксперимент не представляет никакой опасности для здоровья, так как изъятие и криосохранение костного мозга является хорошо отработанной медицинской технологией. Эксперимент биофизик намерен осуществить уже в течение ближайших недель.

Не так давно американская исследовательница Элизабет Пэрриш (Elizabeth Parrish) также решилась провести на себе эксперимент по омоложению. В рамках него ей в вену был введен специальный генетический материал, проникающий в ядро каждой клетки и запускающий изменения, которые, согласно концепции, останавливают старение.

Напомним, в 2016 году исследователи из США нашли возможность продлить жизнь мышей на 35-42%. Ученые говорят, что методику можно будет опробовать и на человеке.