Ученым удалось запечатлеть рождение звездной системы — Naked Science

Ученым удалось запечатлеть рождение звездной системы

Ученые запечатлели рождение звездной системы. Эта система насчитывает четыре звезды, три из которых находятся на стадии формирования.

pic_02f6294982e10eca0ad318932b235be7

Исследователи применили радиотелескопы Very Large Array (VLA) и Green Bank Telescope (GBT), а также инфракрасный телескоп James Clerk Maxwell Telescope (JCMT). В расположенной в созвездии Персея газовой туманности Barnard 5 (B5) они обнаружили звездную систему, которая находится на стадии формирования. Она расположена на расстоянии 800 световых лет от Земли.

Ученые обратили внимание на то, что сгустки газа туманности B5 представляют собой обособленные части. Благодаря этому вслед за молодой протозвездой были выявлены три гравитационно связанных сгустка. Последние, по мнению исследователей, преобразуются в три звезды через 40 тыс. лет.

Расчеты показали, что приблизительно через полмиллиона лет четвертое светило будет выброшено из системы. Таким образом возникнет тройная звездная система. Исследователи полагают, что это открытие позволит им лучше понять процесс формирования звезд. В частности, специалистов интересует, почему наше Солнце является «одиночкой», тогда как ближайшая к нам система Альфа Центавра состоит из трех светил.

Ранее радиотелескоп Atacama Large Millimeter Array (ALMA) выявил в созвездии Тельца систему из трех светил, вокруг которой можно видеть формирующиеся планеты. Система находится на расстоянии 460 световых лет от нашей Земли. В результате ученые получили важные сведения о формировании планет.

Полный отчет о новом исследовании можно найти в журнале Nature, а краткий обзор доступен на сайте National Radio Astronomy Observatory (NRAO).