17.12.2014
Редакция Naked Science

Ученый: человек сможет жить дольше 120 лет

Исследователь Алексей Москалев высказал мнение, что «бессмертие» не является утопией, и что человек сможет жить дольше 120 лет.

Москалев рекомендует обратить внимание на саму природу. Так, небольшой грызун под названием голый землекоп не стареет, а если быть точнее, то с возрастом у него не происходит снижения важных физиологических показателей. Подобное «бессмертие» можно видеть на примере морского ежа Strongylocentrotus franciscanus. У примитивных многоклеточных такая способность обусловлена множеством плюрипотентных стволовых клеток, позволяющих производить регенерацию.

По мнению ученого, похожая регенерация может стать решением и для людей. Вот только человеку предстоит опираться не на природу, а на науку. Единая таблетка от старости не будет создана. Вместо нее появятся разные геропротекторы, направленные на различные молекулярные мишени. Человек сможет продлить свою жизнь благодаря комплексной генной терапии, клеточной терапии, а также пересадке органов, которые будут выращены из клеток пациента. За счет этого человек сможет жить больше 120 лет.

Важным фактором долголетия является наследственность – ее вклад в данном случае может достигать 50%. Гены долгожителей не обладают принципиальными отличиями от генов большинства людей (во всяком случае, ученые так полагают). Однако гены долгожителей имеют некоторые специфические мутации. Что касается образа жизни тех, кто дожил до 90 и 100 лет, то он мало чем отличается от образа жизни других людей.

Алексей Москалев сравнивает старость с болезнью, аргументируя это тем, что старение и заболевание имеет много схожих черт. Также в старости увеличивается риск смертности от различных заболеваний, и в будущем этого можно будет избежать.