Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые заявили об опасных компонентах антибактериального мыла
Исследователи призывают ограничить производство продукции, содержащей эти компоненты.
Ученые неоднократно заявляли, что популярное антибактериальное мыло опасно для здоровья. Виновны компоненты, которые используются в качестве антибактериальных и противогрибковых агентов — триклозан и триклокарбан. Их воздействие может усиливать риск пищевой аллергии и контактного дерматита. Тестирование на крысах показало, что триклозан может вызывать гормональные нарушения. Попадая со сточными водами в окружающую среду, триклозан накапливается в опасных количествах.
В 2016 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США запретило продажу мыла с триклозаном, триклокарбаном и еще 17 подобными компонентами.
Однако во многих других странах мыло с этими компонентами продолжает продаваться без ограничений. Поэтому более 200 исследователей из разных стран подписали «Флорентийское заявление» — документ, призывающий контролирующие органы государств ограничить производство продукции, содержащей триклозан и триклокарбан.
Авторы заявления сообщают: сегодня эти компоненты используются в производстве более 2 000 различных продуктов. Среди них мыло, зубные пасты, краски, одежда и детские игрушки.
Ученые призывают использовать антибактериальные компоненты только в тех случаях, когда они действительно необходимы. Например, зубные пасты с триклозаном применяют для лечения некоторых заболеваний десен. Однако добавлять эти ингредиенты во все зубные пасты не следует.
Исследование, проведенное в Корее, показало: обычное мыло столь же эффективно справилось с 20 различными штаммами бактерий, как и антибактериальное.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии