Антибактериальное мыло потеряло доверие ученых — Naked Science
16.09.2015

Антибактериальное мыло потеряло доверие ученых

Новое исследование показало, что обычное мыло столь же эффективно при мытье рук, как и антибактериальное. Кроме того, из-за триклозана, содержащегося в антибактериальном мыле, оно может нанести вред здоровью человека.

2254327579_552cbd8c83_o

Как сообщает Live Science, корейские ученые впервые проверили эффективность обычного и антибактериального мыл против 20 штаммов бактерий. В исследовании использовались идентичные мыла, единственным отличием было наличие в антибактериальном мыле триклозана – антибактериального и противогрибкового агента, разработанного в начале 1960-х годов.

Сегодня производители добавляют триклозан в зубную пасту, шампуни, одежду, посуду, мебель и даже игрушки. По их утверждению, это вещество предотвращает бактериальное загрязнение. Однако ряд исследований показал, что триклозан может вызывать аллергию и нарушение гормонального фона. Более того, длительное воздействие мыла с триклозаном, по наблюдению ученых, может вызвать рак у мышей.

Корейские специалисты испытали обычное и антибактериальное мыло против бактерий, в том числе листерий, сальмонеллы и стафилококков.

В первом эксперименте люди мыли руки двумя видами мыла – обычным и содержащим 0,3% триклозана (максимальный показатель, разрешенный законом) – на протяжении 20 секунд (в течение этого времени медики рекомендуют мыть руки). Эксперимент проводился в воде комнатной температуры (22°С) и в более теплой воде (40°С).

Во втором эксперименте руки 16-ти здоровых добровольцев поливали бактериями Serratia marcescens, затем участники исследования мыли руки двумя видами мыла в теплой воде в течение 30 секунд. Ни в том, ни в другом эксперименте ученые не заметили существенных различий между обычным и антибактериальным мылом.

При этом исследователи установили, что триклозану для эффективной борьбы с бактериями нужно больше времени – около 9 часов.

Напомним, как писал Naked Science, недавно химик Дэвид Уитлок поставил под сомнение вообще эффективность любого мыла и предложил использовать для очищения тела мелкодисперсное средство, содержащее нитрифицирующие бактерии (Ammonia-Oxidizing-Bacteria). Его нужно наносить два раза в день. Сам ученый не пользуется мылом и мочалкой уже 12 лет.