Ученые выяснили, почему люди на пороге смерти переживают видения — Naked ScienceNaked Science
13.04.2015, 12:40
Naked Science

Ученые выяснили, почему люди на пороге смерти переживают видения

Ученые установили причину того, почему у людей появляются околосмертные переживания – особые видения. Одним из них, как известно, является «тоннель».

3982-620x413

По мнению специалистов, причиной такого опыта является резко возрастающая активность мозга при замедлении сердечной деятелньости. Ученые подвергли девятерых крыс асфиксии и в это время с помощью специального прибора измерили их состояние. Само устройство было чем-то средним между электрокардиографом и электроэнцефалографом.

Оказалось, что после остановки сердца мозговая активность резко возрастает, и наблюдать это явление можно на протяжении 30 секунд. Кратковременная бурная активность мозга возникает после остановки притока глюкозы и кислорода.

Исследователи говорят, что им удалось выявить новую связь между мозгом и сердцем. Так, после замедления активности сердца была обнаружена некая синхронность между мозговыми сигналами и пульсацией сердца. Предположительно именно в период их совпадения могут наблюдаться странные видения.

В 2012 году ученые из Центра исследований околосмертных переживаний частично подтвердили, что светлый «тоннель» и ряд других явлений представляют собой сознательные сновидения, которые возникают спонтанно. В случае сознательных сновидений и околосмертных переживаний задействованы одни и те же механизмы в мозгу.

Перекрыв мозговые сигналы у крыс, исследователям удалось замедлить фибрилляцию желудочков, в результате чего перекачка крови была прекращена. Воздействие на «дуэт» мозга и сердца, по мнению ученых, в ряде случаев может дать человеку надежду на спасение. Впрочем, на ряд серьезных вопросов еще только предстоит найти ответ.

Эта археологическая находка стала крупнейшей в Египте с XIX века.

Благодаря комбинации двух программ для анализа геномов в опухолях удалось обнаружить неожиданные патогены, которые могут быть ассоциированы с раком.