Ученые выяснили, почему кошки так привередливы в еде — Naked Science
04.06.2015

Ученые выяснили, почему кошки так привередливы в еде

Исследование показало, что у кошки слабо выражены рецепторы горького. Такая еда кажется кошкам безвкусной, подобно сладкой пище.

kak-chasto-kormit-koshku

То, что кошки не воспринимают сладкого, давно известный факт. Между тем биологов заинтересовали рецепторы горьких вкусов. В случае с людьми повышенная чувствительность к горькому обеспечивается за счет рецепторов Tas2r38 и Tas2r43. Были проведены исследования на клеточном уровне с использованием фенилтиокарбамида (PTC) и пропилтиоурацила (PROP). Их молекулярную структуру можно сравнить со структурой брокколи и брюссельской капусты.

Оказалось, что рецептор Tas2r38 кошек почти не чувствителен к PTC и вообще никак не реагирует на PROP. Tas2r43 слабо реагировал на алоин, но при этом был чрезвычайно чувствителен к денатонию – самому горькому из известных веществ. Нельзя однозначно заявить, что кошки не чувствуют горьких вкусов, однако, в отличие от людей, они ощущают намного меньшее количество горьких соединений.

Отвечающие за восприятие горького рецепторы этим существам просто не нужны, поскольку они прирожденные хищники и не едят растений (хотя изредка кошки все же могут их пощипывать). Другим животным необходимо различать горечь, чтобы выявлять несъедобные ядовитые растения. А вот пушистые домашние питомцы не ощущают вкуса многих блюд, и такая еда им не нравится.

Исследователи также полагают, что кошки утратили способность воспринимать сладкое в результате эволюции. Как и в случае с рецепторами горького, рецепторы сладкого охотникам просто не нужны. При этом кошки могут употреблять сладкую (для человека) пищу для получения жиров и других полезных компонентов.

В дальнейшем ученые планируют продолжить работу в этом направлении. Детальный анализ нового исследования можно прочесть в BMC Neuroscience, а короткий его обзор доступен в блоге издателя.