Ученые выяснили, какая работа смертельно опасна — Naked Science
17.10.2016
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, какая работа смертельно опасна

Семилетнее наблюдение ученых из США показало, что сложная ответственная работа при малой свободе действия резко повышает шансы умереть у пожилых людей.

5589a93c5cedd

Результаты исследования медиков из США были изложены в издании Personnel Psychology. Ученые постарались понять, как работа сказывается на здоровье пожилых жителей США. Всего было проанализировано около 2,5 тыс. американцев, которые не вышли на пенсию и продолжили работать после 60-ти лет. Исследователей интересовал род деятельности человека, степень ответственности, а также то, насколько участники эксперимента были свободны в принятии решений на своих рабочих местах.

Семилетнее наблюдение привело к неутешительным выводам. По словам представляющего Университет Индианы Эрика Гонсалеса-Муле (Erik Gonzalez-Mule), ответственная работа даже при условии высокой свободы действий увеличивала шансы человека умереть за наблюдаемый период на 15% (в сравнении с теми, кто не занимал ответственные должности). Также эксперты выяснили, что если тяжелая работа «соседствует» с низкой свободой действий, то шансы умереть увеличиваются на 34%.

Важное значение имел род деятельности. Тяжелая физическая работа на промышленных предприятиях или открытом воздухе больше всего увеличивала шансы на преждевременную смерть. А вот офисные сотрудники рискуют своей жизнью намного меньше.

Сами ученые вовсе не настаивают на том, чтобы после 60-ти все бросали свою работу. Самый лучший способ избежать ненужных проблем – добиваться у руководства большей свободы действий. Это позволит минимизировать множество проблем со здоровьем.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что трудоголики гораздо больше других людей рискуют своим психическим здоровьем. Эксперимент показал, что любители задержаться на работе намного чаще подвержены синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивному расстройству и депрессии. Кроме этого, «зависимые от работы» чаще сталкивались с жаром, ознобом, головокружениями и болью в желудке.