Ученые выяснили, какая работа смертельно опасна
17.10.2016

Ученые выяснили, какая работа смертельно опасна

Семилетнее наблюдение ученых из США показало, что сложная ответственная работа при малой свободе действия резко повышает шансы умереть у пожилых людей.

5589a93c5cedd

Результаты исследования медиков из США были изложены в издании Personnel Psychology. Ученые постарались понять, как работа сказывается на здоровье пожилых жителей США. Всего было проанализировано около 2,5 тыс. американцев, которые не вышли на пенсию и продолжили работать после 60-ти лет. Исследователей интересовал род деятельности человека, степень ответственности, а также то, насколько участники эксперимента были свободны в принятии решений на своих рабочих местах.

Семилетнее наблюдение привело к неутешительным выводам. По словам представляющего Университет Индианы Эрика Гонсалеса-Муле (Erik Gonzalez-Mule), ответственная работа даже при условии высокой свободы действий увеличивала шансы человека умереть за наблюдаемый период на 15% (в сравнении с теми, кто не занимал ответственные должности). Также эксперты выяснили, что если тяжелая работа «соседствует» с низкой свободой действий, то шансы умереть увеличиваются на 34%.

Важное значение имел род деятельности. Тяжелая физическая работа на промышленных предприятиях или открытом воздухе больше всего увеличивала шансы на преждевременную смерть. А вот офисные сотрудники рискуют своей жизнью намного меньше.

Сами ученые вовсе не настаивают на том, чтобы после 60-ти все бросали свою работу. Самый лучший способ избежать ненужных проблем – добиваться у руководства большей свободы действий. Это позволит минимизировать множество проблем со здоровьем.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что трудоголики гораздо больше других людей рискуют своим психическим здоровьем. Эксперимент показал, что любители задержаться на работе намного чаще подвержены синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивному расстройству и депрессии. Кроме этого, «зависимые от работы» чаще сталкивались с жаром, ознобом, головокружениями и болью в желудке.