Ученые выяснили, как воробьи наказывают своих партнерш за измену — Naked Science
01.06.2016

Ученые выяснили, как воробьи наказывают своих партнерш за измену

Воробьи обычно образуют традиционные моногамные пары, однако некоторые самки изменяют своим партнерам и заводят потомство с другими самцами. По мнению ученых, это не имеет отношения к романтическим страстям и связано с генетической тягой самок воробьев к производству наиболее здорового и крепкого потомства.

11274951343_d17490c2e1_k

Как пишет Phys.org, измена имеет свою цену. Международная группа исследователей из Великобритании, Германии и Австралии выяснила, что самец неверной самки «мстит» ей, принося в гнездо меньше корма для птенцов. «Воробьи меняли свое поведение в зависимости от поведения партнерши. Если они уходили от верной самки к самке-изменщице, они сразу начинали приносить меньше корма в гнездо», – отметила представитель Имперского колледжа Лондона Джулия Шредер. Также ученые обнаружили интересную особенность поведения и у самок. Чем менее ленив был их партнер, тем меньше было шансов, что самка ему изменит.

Ранее ученые уже подозревали, что самцы-воробьи могут различать в потомстве своих и чужих птенцов. Однако нынешнее исследование отвергает такую возможность, утверждая, что воробьи ориентируются исключительно на поведение партнерши.

«Если птенцы переносились в гнездо моногамной самки, самец всех их кормил, не разделяя на своих и чужих. То есть, нет такого механизма, вроде запаха, по которому самцы бы разделяли птенцов. Вместо этого воробьи учитывают другие сигналы: к примеру, как много времени проводит самка вне гнезда в фертильный период», – пояснила доктор Шредер.

Исследование проходило на острове Ланди в Бристольском заливе, объектом наблюдения стали 200 самцов и 194 самки, образовавшие за время исследования 313 моногамных пар. Результаты исследования опубликованы в журнале The American Naturalist.