Эксперты о квантовых компьютерах
27.01.2016
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как раковые клетки «вербуют» здоровые в опухоли

Ученые из двух университетов Айовы с помощью 3D-технологии впервые воссоздали в реальном времени процесс появления онкологической опухоли, также впервые уточнив количество раковых клеток, необходимых для ее образования, – 5%.

14239805875_d25785a6f8_b

Как пишет Phys.org, процесс образования раковой опухоли ученые воссоздали на примере тканей молочной железы. Результаты исследования были опубликованы в журнале American Journal of Cancer Research. Выяснилось, что те самые 5% раковых клеток, необходимых для инициирования опухоли, активно привлекают в нее здоровые клетки. «Это совсем не похоже на то, что они прилипают друг к другу в процессе формирования опухоли. Раковые клетки двигаются, «вербуя» новых «рекрутов». Процесс образования опухоли отнюдь не пассивный. Некие специальные клетки в нем являются «вербовщиками»», – описал процесс профессор биологии Дэвид Сол.

©medicalxpress.com

По словам ученых, результаты изучения процесса позволят более точно определить раковые клетки, занимающиеся «вербовкой», и создать антитела для борьбы с ними. «Опухолевые клетки знают, что они делают. Они делают опухоли», – резюмировал профессор Сол. В качестве предположения ученые высказали мысль, что такие клетки были «запрограммированы» в человеке еще на первобытной стадии. Однако тогда они служили для формирования эмбрионов. Сейчас же клетки, можно сказать, защищают тело от чужеродных воздействий, пытаясь воспроизвести ткань. Схожая функция есть у бактерий, создающих пленку для защиты от искусственных имплантатов. «Всему всегда есть причина. Возможно, раковая клетка «строит новое тело», или оборону, в ответ на усилия человеческого тела победить ее», – размышляет профессор Сол.