Ученые вычислили, сколько овощей и фруктов должно быть в рационе человека — Naked Science
29.08.2017

Ученые вычислили, сколько овощей и фруктов должно быть в рационе человека

Когортное исследование, в котором приняли участие 135 335 человек из 18 стран, помогло определить количество овощей и фруктов, способное снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

still_life_-_caravaggio

Врачи и ученые сходятся во мнении: овощи и фрукты помогают сохранить здоровое сердце и снижают риск развития многих заболеваний. Однако до сих пор идет дискуссия о том, сколько именно овощей требуется человеку ежедневно. Например, авторы одного из недавних исследований считают, что для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний необходимо потреблять не меньше 800 г овощей и фруктов в день.

Международная группа ученых провела когортное исследование, в которое вошли данные о здоровье 135 335 человек в возрасте от 35 до 70 лет. На момент начала опросов они не страдали болезнями сердца и сосудов.

Исследователи пришли к выводу, что всего 375 г овощей и фруктов способны защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний и уменьшить вероятность преждевременной смерти.

В исследовании участвовали жители 613 сообществ из 18 стран мира. Уровень доходов участников различался. Одна из целей исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как уровень доходов человека связан с его рационом. Ряд исследований показывают, что один и тот же тип питания может влиять на небогатых и обеспеченных людей по-разному.

Участники нового исследования заполнили опросники о своем социально-экономическом статусе, семейном положении, образе жизни и вредных привычках. Опрошенные рассказали о личной и семейной истории сердечно-сосудистых заболеваний. Принять участие в исследовании можно было с января 2003 по март 2013 года. Весной 2017 года ученые суммировали результаты опросников и данные, собранные системами здравоохранения. Наблюдение за состоянием здоровья участников длилось в среднем около 7,4 лет. В итоге за этот период было зарегистрировано 4 784 случая сердечно-сосудистых заболеваний и 1649 смертей от этих болезней. Всего за это время умерли 5796 участников исследования.

Наименьшие показатели смертности были зафиксированы среди тех, кто употреблял 3–4 стандартных порции овощей и фруктов в день, то есть от 375 до 500 г. Этот показатель сохранялся при любом уровне доходов.

Исследование опубликовано в журнале The Lancet.

Ранее ученые сообщили о глобальном дефиците потребления овощей и фруктов.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.