• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.11.2018, 08:44
Редакция Naked Science
637

Потребление фруктов и овощей связали с меньшей потерей памяти при возрастной деменции у мужчин

Исследование проводили на протяжении 20 лет; в нем участвовало более 27 тысяч человек.

20
©Wikipedia / Автор: Euclio Drusus

Ученые из Гарвардского университета наблюдали за 27 842 мужчинами на протяжении 20 лет, замеряя, какое количество овощей и фруктов они ели все это время. Их эксперимент показал связь между объемом потребления этих продуктов и силой снижения когнитивных способностей. Работа опубликована в журнале Neurology.

 

Средний возраст добровольцев на начало эксперимента составлял 51 год. Все они заполнили анкету, в которой указали, сколько фруктов, овощей и другой еды потребляют за день. Тот же опрос они проходили каждые четыре года в течение 20 лет. Чтобы систематизировать объем потребления, авторы ввели определение порций. Порцию фруктов или овощей составляла одна кружка, порцию сока — половина кружки, а порцию зелени — две кружки.

 

За четыре года до конца эксперимента авторы попросили участников оценить, насколько хорошо сохранились их когнитивные способности. Например, в анкете присутствовали такие вопросы: «Испытываете ли вы больше затруднений при попытке вспомнить перечень предметов вроде списка покупок?» или «Есть ли у вас проблемы с тем, чтобы проследить за ходом разговора или сюжетом телепередачи?» Этот опрос служил индикатором того, осознают ли мужчины снижение собственных способностей. В конце исследования они выполнили задания на память и абстрактное мышление, которые показали их реальный уровень когнитивных навыков. В итоге авторы разделили участников на три группы в зависимости от их возможностей: высокие (55 процентов), средние (38 процентов) и низкие (семь процентов).

 

Затем исследователи сравнили эти три группы с пятью, которые получились при классификации объемов потребляемых овощей и фруктов. В рацион с максимальной долей овощей входило шесть порций в день, а с фруктами — три порции. Минимальной долей овощей считались две порции в день, фруктов — половина порции.

 

Результаты показали, что мужчины, которые потребляли максимум овощей, демонстрировали на 34 процента меньше склонности к ухудшению когнитивных навыков, чем те, кто довольствовался минимальной порцией. Похожая корреляция сложилась относительно апельсинового сока. Те, кто пил его каждый день, показали на 47 процентов меньше склонности к деменции, чем те, кто выпивал одну порцию в месяц.

 

Авторы подчеркивают, что эти данные не говорят о том, что фрукты и овощи препятствуют потере памяти и когнитивных способностей, но демонстрируют связь. Кроме того, они осознают недостаток эксперимента, который заключается в отсутствии первичной оценки навыков, но поскольку все участники относились к системе здравоохранения и получили профессиональное образование, исследователи считают, что они имели схожий относительно высокий уровень когнитивных функций.

 

Ранее австралийские ученые пришли к выводу, что флавоноиды, содержащиеся в апельсинах, могут снижать риск развития возрастной макулодистрофии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

7 августа, 16:34
Марк Чернов

Исследователи описали малоизвестную и трудно обнаруживаемую популяцию клеток иммунной системы, которые «дирижируют» атакой организма на рак. Из всех клеток, проникающих в опухоль, именно они оказались наиболее эффективными в координации Т-клеток-киллеров. Это открытие показывает, на какие именно клетки нужно воздействовать, чтобы существующая терапия против рака стала в разы эффективнее.

7 августа, 14:32
Марк Чернов

Новое исследование показало: люди, принимающие «закрытую» ссутуленную позу, ощущали значимо более высокий уровень тревоги и дискомфорта, чем те, кто сидел прямо. При изменении позы на более открытую и прямую в течение нескольких минут фиксировалось снижение частоты сердечных сокращений и кожной проводимости.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий