Ученые: Вселенная пережила семь замедлений и ускорений своего расширения — Naked ScienceNaked Science
27.06.2015, 10:23

Ученые: Вселенная пережила семь замедлений и ускорений своего расширения

Ученые полагают, что наша Вселенная имеет не одно постоянное расширение, а намного большее число расширений и замедлений.

700px-Расширение-Вселенной

Свои выводы на страницах издания Astronomical Journal представили астрофизики Лоуренс Мид (Lawrence Mead) и Гарри Рингермахер (Harry Ringermacher). Они попытались выяснить, когда именно после Большого Взрыва произошло расширение Вселенной. Предполагается, что последняя стала расширяться не сразу. В центре внимания специалистов оказались взрывы сверхновых и движение скоплений темной материи в древних галактиках. На основании полученных данных была построена специальная модель.

Перед учеными предстала не прямая линия, а своего рода «гармошка», на которой можно было видеть множество ускорений и замедлений расширения. За почти 14 млрд лет после Большого Взрыва Вселенная пережила, как минимум, семь таких циклов. Сейчас это всего лишь теория, а подтвердить выводы специалистов могут наблюдения орбитального телескопа «Планк».

Ранее, напомним, другая группа исследователей из Индии, Австрии и Японии предположила, что наша Вселенная может представлять собой своего рода голограмму.

Эта археологическая находка стала крупнейшей в Египте с XIX века.

Благодаря комбинации двух программ для анализа геномов в опухолях удалось обнаружить неожиданные патогены, которые могут быть ассоциированы с раком.