Вселенная может быть голограммой — Naked ScienceNaked Science
29.04.2015, 07:27
Naked Science

Вселенная может быть голограммой

Вселенная может оказаться голограммой.

pic_d8eb4524d455ab4e412d4d163b0aa13e
Если квантовая гравитация в плоском пространстве допускает голографическое описание в рамках стандартной квантовой теории, то должна существовать физика, рассчитываемая в обеих теориях, а результаты таких расчетов должны согласоваться.

– Даниэль Грюммилер, один из авторов исследования

По его словам, данное соответствие можно проверить на примере квантовой запутанности, проявляющейся в том случае, когда свойства объектов, которые первоначально связаны между собой, оказываются скоррелированными даже если между ними существует расстояние. Дело в том, что изменение свойств одного объекта в системе, в случае отдаления от других, оказывает влияние на свойства остальных.

Количественной мерой, описывающей запутанность, является энтропия. И в этом случае, как показывают расчеты авторов, она принимает одинаковые значения в плоской квантовой гравитации и в двумерной квантовой теории поля.

Это подтверждает наши предположения о том, что голографический принцип может быть реализован в плоских пространствах, что является свидетельством того, что соответствие может иметь место и в нашей Вселенной.

– Даниэль Грюммилер, один из авторов исследования