Ученые: Вирусы на детских игрушках сохраняют активность часами — Naked ScienceNaked Science
23.06.2016, 17:29
Naked Science

Ученые: Вирусы на детских игрушках сохраняют активность часами

Некоторые вирусы способны сохранять активность на детских игрушках достаточно долго для того, чтобы привести к инфицированию ребенка. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные на базе Университета Джорджии.

Ученые проанализировали продолжительность жизни оболочечных вирусов, помещенных на детали пластиковой игрушки-лягушки. В рамках работы специалистам удалось восстановить инфекционность вирионов — полноценных вирусных клеток — в течение 24 часов после обработки при 60% относительной влажности и в течение 10 часов при 40% относительной влажности и температуре воздуха +22 °С.

По словам исследователей, оболочечные вирусы обладают внешним защитным слоем, который помогает им выжить и стимулирует заражение других клеток. К этому классу бактериофагов относятся, в частности, вирус гриппа и коронавирусы: тяжелый острый респираторный синдром (SARS) и ближневосточный респираторный синдром (MERC).

«Люди не привыкли думать о том, что заразиться можно через неодушевленные предметы, они видят источник инфекций в других людях. Дети уязвимы для заражения, так как склонны подносить свои руки и посторонние предметы ко рту, кроме того, их имунная система развита недостаточно», — заявил автор работы Ричард Берден.

Наибольшую угрозу в этой связи представляют игрушки в детских садах, а также комнатах на территории медицинских учреждений. Снизить риск заболеваний можно, реализуя определенную стратегию обеззараживания, в том числе путем регулирования относительной влажности в помещениях, изъятия игрушек из залов ожидания в больницах, уверены ученые.

У 46-летнего жителя США диагностировали редкую болезнь: синдром «автоброжения».

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».