23.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Вирусы на детских игрушках сохраняют активность часами

Некоторые вирусы способны сохранять активность на детских игрушках достаточно долго для того, чтобы привести к инфицированию ребенка. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные на базе Университета Джорджии.

Ученые проанализировали продолжительность жизни оболочечных вирусов, помещенных на детали пластиковой игрушки-лягушки. В рамках работы специалистам удалось восстановить инфекционность вирионов — полноценных вирусных клеток — в течение 24 часов после обработки при 60% относительной влажности и в течение 10 часов при 40% относительной влажности и температуре воздуха +22 °С.

По словам исследователей, оболочечные вирусы обладают внешним защитным слоем, который помогает им выжить и стимулирует заражение других клеток. К этому классу бактериофагов относятся, в частности, вирус гриппа и коронавирусы: тяжелый острый респираторный синдром (SARS) и ближневосточный респираторный синдром (MERC).

«Люди не привыкли думать о том, что заразиться можно через неодушевленные предметы, они видят источник инфекций в других людях. Дети уязвимы для заражения, так как склонны подносить свои руки и посторонние предметы ко рту, кроме того, их имунная система развита недостаточно», — заявил автор работы Ричард Берден.

Наибольшую угрозу в этой связи представляют игрушки в детских садах, а также комнатах на территории медицинских учреждений. Снизить риск заболеваний можно, реализуя определенную стратегию обеззараживания, в том числе путем регулирования относительной влажности в помещениях, изъятия игрушек из залов ожидания в больницах, уверены ученые.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Специалисты Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) создали новый снайперский прицел сверхвысокой кратности. Он позволит эффективно поражать цели на дальности до полутора тысяч метров. Новинка получила индекс ПО 5-20х56, выпускать ее будут под торговой маркой «Зенит».