Ученые: В природе, возможно, найден бессмертный живой организм

Ученые: В природе, возможно, найден бессмертный живой организм

Ученые подозревают, что известный пресноводный полип гидра не стареет и, при определенных условиях, может жить вечно.

Как пишет Live Science, результаты изучения жизни гидры были на днях опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences специалистами из колледжа Помоны, расположенного в Калифорнии. По словам исследователей, похоже на то, что пресноводный полип, в отличие от всех других многоклеточных видов, не стареет и может жить вечно. «В своих исследованиях я пытался доказать, что гидра как раз стареет. И ошибся дважды», – отметил биолог Дэниел Мартинез.

Гидры представляют собой пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. Внешне они напоминают небольшие тюбики с торчащими во все стороны отростками. Максимальная длина их тела составляет 10 мм, а питаются они еще более мелкими пресноводными. Ранее гидра уже была известна своей выдающейся способностью к регенерации, поскольку большинство ее клеток – это стволовые клетки, готовые делиться бесконечно. Таким образом, гидра постоянно «обновляет» свое тело. Примечательно, что у людей такие клетки «вечной жизни» тоже присутствуют, но только в первые дни эмбрионального развития.

©wikipedia.org

В 1998 году Мартинез с коллегами опубликовали итоги наблюдения за гидрами, отметив, что не нашли никаких признаков старения объектов наблюдения на протяжении четырех лет (они определяются соотношением уровня смертности и рождаемости). Объектами нового исследования стали 2 тыс. 256 особей гидры, помещенные в изолированные условия. На этот раз признаков старения не было отмечено на протяжении 8 лет. Показатели смертности все время были неизменными: одна особь на 167 гидр в год, причем от возраста гидр это не зависело. Столь же стабильными были показатели рождаемости. «Я уверен, что при создании определенных условий отдельно взятая гидра может жить вечно», – заявил Дэниел Мартинез. По словам биолога, в природе бессмертию гидр мешают болезни, хищники и загрязнение воды.