Ученые: В природе, возможно, найден бессмертный живой организм

Ученые подозревают, что известный пресноводный полип гидра не стареет и, при определенных условиях, может жить вечно.

23 дек 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
29K

Как пишет Live Science, результаты изучения жизни гидры были на днях опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences специалистами из колледжа Помоны, расположенного в Калифорнии. По словам исследователей, похоже на то, что пресноводный полип, в отличие от всех других многоклеточных видов, не стареет и может жить вечно. «В своих исследованиях я пытался доказать, что гидра как раз стареет. И ошибся дважды», – отметил биолог Дэниел Мартинез.

Гидры представляют собой пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. Внешне они напоминают небольшие тюбики с торчащими во все стороны отростками. Максимальная длина их тела составляет 10 мм, а питаются они еще более мелкими пресноводными. Ранее гидра уже была известна своей выдающейся способностью к регенерации, поскольку большинство ее клеток – это стволовые клетки, готовые делиться бесконечно. Таким образом, гидра постоянно «обновляет» свое тело. Примечательно, что у людей такие клетки «вечной жизни» тоже присутствуют, но только в первые дни эмбрионального развития.