Ученые: В природе, возможно, найден бессмертный живой организм — Naked Science

Ученые: В природе, возможно, найден бессмертный живой организм

Ученые подозревают, что известный пресноводный полип гидра не стареет и, при определенных условиях, может жить вечно.

hydra

Как пишет Live Science, результаты изучения жизни гидры были на днях опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences специалистами из колледжа Помоны, расположенного в Калифорнии. По словам исследователей, похоже на то, что пресноводный полип, в отличие от всех других многоклеточных видов, не стареет и может жить вечно. «В своих исследованиях я пытался доказать, что гидра как раз стареет. И ошибся дважды», – отметил биолог Дэниел Мартинез.

Гидры представляют собой пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. Внешне они напоминают небольшие тюбики с торчащими во все стороны отростками. Максимальная длина их тела составляет 10 мм, а питаются они еще более мелкими пресноводными. Ранее гидра уже была известна своей выдающейся способностью к регенерации, поскольку большинство ее клеток – это стволовые клетки, готовые делиться бесконечно. Таким образом, гидра постоянно «обновляет» свое тело. Примечательно, что у людей такие клетки «вечной жизни» тоже присутствуют, но только в первые дни эмбрионального развития.