Закрыть10

Охота на Хиггса

Частицы, связанные с бозоном Хиггса, теперь можно поискать и вам, лежа на диване.

28 нояб 2014 Ольга Фадеева Комментариев: 0
8 762
Выбор редакции

Ученые из США дали старт новому проекту под названием «Охотники на Хиггса» (Higgs Hunters). Отныне любой желающий сможет изучать изображения, которые были записаны на Большом адронном коллайдере (БАК), и, кто знает, возможно, найдет неизвестные науке элементарные частицы.

- Теперь, когда мы нашли бозон Хиггса, мы хотим узнать, как он работает. Для этого вам предстоит посмотреть на эти изображения столкновений и сообщить, что вы там видите.

Алан Барр (Alan Barr), ведущий теоретик проекта

Охотникам на Хиггса предстоит искать ранее незамеченные частицы, которые могут образовываться при распаде бозона. Ученые прогнозируют, что эти элементы должны оставлять за собой характерные следы в эксперименте ATLAS. И компьютерным программам различить их гораздо сложнее, чем если бы это делал человек.

Бозон Хиггса был открыт в 2012 году в ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК), это последняя версия экспериментально обнаруженной частицы, существование которой предсказывается Стандартной моделью. Частица обладает всеми свойствами, предписываемыми ей теоретическими работами нобелевских лауреатов 2013 года Питера Хиггса и Франсуа Энглера (сами работы были созданы еще в 1960-х годах).

Специалисты предвещают, что если такие частицы будут обнаружены — это станет очень большим шагом вперед для физики, поскольку все эти частицы выходят за рамки Стандартной модели — основной на данный момент теории фундаментального устройства Вселенной.

8 762