Закрыть10

Ученые: У муравьев во время ходьбы «отключается» мозг

Муравьи – трудолюбивые насекомые, но не способные решать несколько задач одновременно. Исследования показали, что во время движения они вынуждены «отключать» свой мозг.

13 янв 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Как пишет Science News, объектом исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Royal Society Open Science, стали мелкие желтовато-бурые муравьи Temnothorax albipennis, обитающие на территории Европы. Жизненные фазы рабочих муравьев, включающие активную деятельность и отдых, чередуются между собой. Наметив новую территорию для освоения, муравей оставляет химическое «сообщение» собратьям, а сам двигается в путь. Выпуская муравьев по одному в специальный вольер, ученые попытались выяснить, как влияет на путь насекомого информация, оставленная предыдущим муравьем.

В результате выяснилось, что муравей способен обрабатывать оставленный предшественником след только во время паузы в движении – привала. В ходе движения же он на него не реагирует. На основании полученных данных ученые вывели математическую модель движения муравья, зависящую от длины его конечностей. Что касается мозга насекомого, исследователи уверены, что во время движения он не работает. «Переставая думать на ходу, муравей сохраняет энергию», – резюмировали ученые. Напомним, ранее исследователи выяснили, что муравьи обладают самым большим в мире мозгом среди насекомых в соотношении с размерами тела. Мозг муравья составляет четвертую часть массы его тела.

Навешали ракет как игрушек на елку вот и весь режим...