Ученые создали кур с мордами как у динозавров - Naked ScienceNaked Science
13.05.2015, 09:27
Naked Science

Ученые создали кур с мордами как у динозавров

Ученые создали кур, которые по строению морд похожи на динозавров. Как известно, динозавры являются предками современной птицы.

nature-three-skull

Птицы и динозавры являются родственниками – это установлено давно. Однако многие вопросы эволюции до сих пор остаются в тайне. Ученые подавили развитие белков, ответственных за формирование клюва у зародышей. Исследователи вовсе не стремились воскресить доисторических существ или же создать невиданного монстра. Вместо этого они попытались понять, как морды динозавров превращались в клювы на молекулярном уровне.

Специалисты пришли к выводу, что в организмах птиц и рептилий белки FGF и Wnt экспрессируются по-разному. Химические препараты, блокирующие FGF и Wnt, были введены в куриные эмбрионы. В результате некоторые птицы получили соединенные межчелюстные кости, а другие – отдельные и короткие. За счет создания цифровых моделей черепов ученые выяснили, что костная часть головы птиц напоминала черепные кости археоптерикса и велоцираптора. А вот сходство с обычными цыплятами было небольшим.

Ранее другие ученые выяснили, что превращение динозавров в птиц в значительной мере было обусловлено уменьшением размеров ящеров. Двуногие хищные тероподы становились все меньше на протяжении 50 млн лет. Наконец, малые (на фоне других ящеров) размеры позволили им пережить катаклизм и трансформироваться в новые виды.

Выращенным существам не позволили родиться, а основные наблюдения были сделаны в последние дни развития плода. Детальное описание нового эксперимента можно найти в издании Evolution, а короткий обзор доступен в Nature News & Comment.