Ученые сняли взаимодействия клеточных органелл на видео

Используя целый набор цветных флуоресцентных маркеров, удалось получить самую детальную видеозапись взаимодействий внутри живой клетки.

В наше время трудно удивить кого-то видеороликом о том, как устроена и функционирует живая клетка. Однако такие записи почти всегда лишь компьютерная графика, которая эффектно отражает результаты куда более скучных реальных наблюдений. Лишь недавно технологии применения флуоресцентных маркеров в микроскопии достигли такого совершенства, что позволили ученым действительно снять настоящую запись того, что происходит внутри клетки, между ее органелл.

По словам авторов, статью которых публикует журнал Nature, на таком уровне съемок во флуоресцентной микроскопии еще не проводилось. Запись посвящена метаболизму липидов, действие разворачивается в эндоплазматическом ретикулуме (где идет синтез), пузырьках-везикулах (транспорт), митохондриях и пероксисомах (утилизация). Ученые отмечают, что важную роль в этих процессах играют «столкновения» органелл, возникновение временных прямых контактов между ними. Чтобы наблюдать эти взаимодействия, Дженнифер Липпинкотт–Шварц (Jennifer Lippincott-Schwartz) и ее коллеги использовали мультиспектральные флуоресцентные маркеры.