Ученые создали искусственные антитела — Naked Science

Ученые создали искусственные антитела

Американские химики разработали синтетические молекулы, которые работают как антитела, позволяя эффективно связывать клетки иммунной системы с раковыми клетками.

Ebola-Treatment-Ethical

Новый класс веществ получил название SyAM (synthetic antibody mimics). Эти молекулы состоят из трех частей, которые вместе функционируют как аналог природных антител. В эксперименте, проведенном исследователями из Йельского университета, молекулам SyAM даже удалось вызвать фагоцитоз – поглощение раковой клетки в результате ее «сцепления» с клеткой иммунной системы.

Молекулярная масса нескольких версий SyAM в 20 раз меньше, чем масса настоящих антител, которые можно встретить, к примеру, в теле человека. Это обстоятельство, по словам ученых, позволяет молекулам SyAM лучше проникать в различные ткани, а потенциально  реже вызывать аллергическую реакцию. Помимо этого, искусственно синтезированные SyAM более устойчивы, чем их природные аналоги.

Однако есть у синтетических молекул и недостатки. К примеру, SyAM не являются универсальными противораковыми антителами. В нынешней версии они взаимодействуют лишь с клетками рака простаты.

Более детально с исследованием ученых можно ознакомиться в их статье, опубликованной в журнале Journal of the American Chemical Society.