Ученые сделали шашлык из броненосцев

Ученые сделали шашлык из броненосцев

Чтобы расширить понимание обычаев древних обитателей Южной Америки, аргентинские археологи попытались восстановить древний рецепт приготовления мяса броненосцев.

Если в сказке Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы?» Расписной Ягуар так и не сумел добраться до невиданных зверей в твердых скорлупках, то аргентинские индейцы давно выяснили способ приготовления этих животных.

Аборигены Латинской Америки вот уже 9000 лет жарят броненосцев по одному и тому же простому рецепту: опрокидывают их на спину и готовят прямо в скорлупе на горячих углях.

Этим вопросом заинтересовались археологи, обнаружив останки броненосцев в десяти стоянках древних охотников и собирателей. Откуда взялись там эти животные? Пришли ли броненосцы сами после ухода людей, в надежде поживиться остатками их пищи?

Или же охотники ловили их и готовили? Жарили ли их прямо на огне или закапывали под очагом?

Броненосцы

©Flickr/ Claudia Marlene

Чтобы проверить свои предположения, ученые поэкспериментировали с шестью броненосцами: трех из них положили на специально сконструированный очаг, а остальных закопали под огнем.

Этих животных готовили, не вынимая их из скорлупы, прямо на огне. Затем панцири наполняли горячими камнями.

? Ромина Фронтини, исследователь из Национального Южного Университета (Аргентина)

Следы огня на панцирях зажаренных животных полностью совпали с пятнами, имеющимися на останках броненосцев, найденных на местах раскопок.

Статья об исследованиях аргентинских археологов опубликована в последнем номере журнала Journal of Archaeological Science.

Специалисты считают, что их работа расширит понимание быта древних обитателей Южной Америки до прихода на континент испанцев и португальцев.

Стоит отметить, что в процессе изысканий не пострадал ни один броненосец; ученые использовали лишь зверей, которых нашли уже мертвыми.

Компьютерное моделирование подтвердило высказанную ранее гипотезу, которая объясняет аномалии в орбитах некоторых транснептуновых объектов не влиянием гипотетической планеты, а их собственной коллективной гравитацией.

Группа людей соревновалась с попугаем в игре на память. Птица смогла обойти и детей, и студентов Гарварда. Это было частью большого исследования, в рамках которого ученые проверяли ее когнитивные способности и сравнивали их с человеческими.

По мнению бывшего генерального директора Центра Хруничева Владимира Нестерова, тяжелая ракета «Ангара-А5» обладает уникальными технологиями. При этом эксперт усомнился в перспективах среднего носителя «Союз-5».