04.08.2016

Ученые разработали новую технологию борьбы со связями между бактериями внутри биопленок

Исследователи из Кильского университета в Германии в сотрудничестве с коллегами из Гамбургского университета технологий разработали новый способ остановки роста числа бактерий внутри биопленок.

Биопленки являются большой проблемой, если дело касается соблюдения стерильности внутри медицинских учреждений. Поэтому исследователи из Германии решили придумать простой способ бороться со связями между бактериями, которые могут оказывать пагубное воздействие на здоровье людей.

В частности, исследователи изучали то, как бактерии взаимодействуют друг с другом, чтобы организовывать себя внутри биопленок. Организмы посылают специальные сигналы с помощью сигнальных молекул, называемых аутоиндукторами, чтобы другие бактерии присоединились к сообществу. Ученые пришли к выводу, что при блокировании этих сигнальных молекул биопленки не смогут организовать себя.

Белки, которые могут перекрыть общение между бактериями, называются QQ белками, и, чтобы узнать о них больше, ученые обратились к природному миру, исследовав воду, ледники и медуз. В результате было обнаружено, что в морской среде содержание QQ белков на порядок выше, чем на суше.

В частности, ученые выяснили, что белок QQ-2 является наиболее эффективным веществом для блокирования связей между бактериями. Кроме того, исследователи определили, что данный белок является универсальным способом ограничения связей среди множества бактерий.

Исследователи надеются, что их работа может привести к развитию других методов борьбы с биопленками, что поможет сохранить стерильность в медицинских учреждениях.