Ученые рассказали про эволюцию цветного зрения человека

Ученые рассказали про эволюцию цветного зрения человека

Ученые рассказали о том, как происходила эволюция цветного зрения у человека. По их мнению, сначала люди научились различать синий цвет.

Выводы группы исследователей под руководством Шозо Йокоямы были опубликованы в издании «PLOS Genetics». Одним из главных выводов стало то, что сначала появилась способность выделять синий цвет. После этого – зеленый, а еще позже – красный. Восприятие остальных оттенков было обусловлено способностью выделять эти основные цвета.

Центральная часть сетчатки человеческого глаза имеет т. н. колбочки, которые являются специальными фоторецепторами. Всего существует три типа таких рецепторов, и каждый из них способен воспринимать тот или иной цвет. Все три типа имеют цветочувствительные пигменты белкового происхождения. Проследив их эволюцию, специалисты установили, что отвечающий за восприятие синего цвета пигмент возник первым. Он эволюционировал из белка, который отвечал за восприятие ультрафиолетовых лучей.

Есть версия, согласно которой развитие цветного зрения у приматов было обусловлено переходом к дневному образу жизни. Перед ними стояла необходимость различать спелые и неспелые плоды, оттенки зелени и т. д. Приматы частично утратили зрительные возможности, которыми обладали их далекие предки, однако приобрели новые.

Во время проведения исследования ученые столкнулись с проблемой. Дело в том, что с момента появления таких пигментов белки не раз подвигались мутациям. Из тысяч предполагаемых путей эволюции белка исследователи выделили восемь – они и рассказали о том, как формировалось цветное зрение.