28.07.2014
Редакция Naked Science

Наночастицы позволят менять цвет волос по желанию

Новые наночастицы, нанесенные на человеческий волос, меняют его форму и цвет по желанию клиента. Если покрыть ими фюзеляж самолета, машина станет невидимой для лазерного прицела.

Согласно исследователям из университета Нью-Мексико и Лос-аламосской национальной лаборатории, новые частицы могут создавать самые разнообразные структуры на объекте, меняя его физическую форму, внешний вид и даже цвет.

Обнаружилось, что нанесенные на человеческий волос частицы способны отражать падающий свет практически в любом цвете радуги (и не только) по желанию клиента.

Ученые считают, что новые наночастицы можно использовать и в целях обороны. Например, если покрыть ими фюзеляж самолета, машина станет невидимой для лазерного прицела.

Однако к настоящему моменту усилия разработчиков, согласно статье, опубликованной в журнале Journal of Cosmetics, Dermatological Sciences and Applications, сосредоточены исключительно на косметических приложениях. Эксперты, в частности, пишут, что нашли способ создания как постоянных, так и временных структур на человеческих волосах.

Мы можем создать нанопокрытие для волос, которое сохранится до следующей стрижки. Другой вариант: разработать нанокондиционер для волос, который можно при желании легко смыть.

– Зайд Лесман, университет Нью-Мексико

Если допустить, что разумная жизнь во Вселенной не редкость и встреча людей с внеземными цивилизациями неизбежна, многие исследователи задаются вполне справедливыми вопросами: на что будет похож этот контакт? Приведет это к войне или миру? Ученые из США и Китая разработали инновационную платформу на базе искусственного интеллекта, которая моделирует контакты между нашей и внеземными цивилизациями, а также их сложные взаимодействия друг с другом. Результаты оказались неожиданными.

Психологи из МГППУ показали, что субъективное благополучие молодых людей зависит не от их собственных ценностных ориентаций, а от степени соответствия таковых у их окружения. Результаты исследования, в котором приняли участие более двух с половиной тысяч подростков из разных регионов России, подтвердили эту гипотезу: чем больше расхождение между представлениями о том, какие должны быть ценностные ориентации, и теми, которые имеет сам человек, тем ниже уровень его субъективного благополучия.