Ученые рассказали о родственниках денисовского человека — Naked Science

Ученые рассказали о родственниках денисовского человека

Ученые попытались понять, что же все-таки представляет собой денисовский человек.

_Денисовой_пещеры

Найденные в Денисовой пещере фрагменты крайне скудны и дают лишь примерное представление о денисовском человеке. Одним из обитателей пещеры, как ранее выяснилось, была девочка. Датировка костей помогла понять, что жила она примерно 50 тыс. лет назад. При этом за счет термолюминесцентного датирования удалось выяснить возраст некоторых других находок, в частности, четырех зубов.

Возраст слоя, в котором они были найдены, говорит о том, что в пещеру примерно 110 тыс. лет назад приходили «родственники» девочки. Причем, как оказалось, генетически эти денисовцы находятся довольно далеко от нее. Новое исследование, конечно, не может ответить на все вопросы. Но оно доказывает, что знаменитая пещера на Алтае заселялась много раз. Помимо денисовцев там, как можно судить исходя из более поздних слоев, жили неандертальцы и современные люди.

Сейчас нельзя с уверенностью сказать, как выглядел денисовский человек. Известно лишь, что денисовцы скрещивались с неандертальцами и кроманьонцами, а также с неким четвертым, неизвестным видом людей.

Ранее, напомним, ученые смогли расшифровать древнейшую ДНК человека. Возраст окаменелостей составляет 300-400 тыс. лет. Речь идет об одном из предков неандертальцев.

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Project Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.