16.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые рассказали о родственниках денисовского человека

Ученые попытались понять, что же все-таки представляет собой денисовский человек.

_Денисовой_пещеры
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Найденные в Денисовой пещере фрагменты крайне скудны и дают лишь примерное представление о денисовском человеке. Одним из обитателей пещеры, как ранее выяснилось, была девочка. Датировка костей помогла понять, что жила она примерно 50 тыс. лет назад. При этом за счет термолюминесцентного датирования удалось выяснить возраст некоторых других находок, в частности, четырех зубов.

Возраст слоя, в котором они были найдены, говорит о том, что в пещеру примерно 110 тыс. лет назад приходили «родственники» девочки. Причем, как оказалось, генетически эти денисовцы находятся довольно далеко от нее. Новое исследование, конечно, не может ответить на все вопросы. Но оно доказывает, что знаменитая пещера на Алтае заселялась много раз. Помимо денисовцев там, как можно судить исходя из более поздних слоев, жили неандертальцы и современные люди.

Сейчас нельзя с уверенностью сказать, как выглядел денисовский человек. Известно лишь, что денисовцы скрещивались с неандертальцами и кроманьонцами, а также с неким четвертым, неизвестным видом людей.

Ранее, напомним, ученые смогли расшифровать древнейшую ДНК человека. Возраст окаменелостей составляет 300-400 тыс. лет. Речь идет об одном из предков неандертальцев.

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.