Ученые прочитали древнейшую ДНК человека — Naked Science

Ученые прочитали древнейшую ДНК человека

Ученые воссоздали старейшую человеческую ДНК из обнаруженной в северной Испании 400-тысячелетней бедренной кости.

981961070

Немецкие антропологи восстановили старейший на сегодня геном древнего человека из рода Homo, обитавшего 400 тысяч лет назад в испанской пещере Сима де лос Уэсос.

Группе ученых из Института эволюционной антропологии под руководством Сванте Паабо удалось благодаря новой методике секвенирования палеогеномов восстановить и прочитать митохондриальную ДНК, выделенную из бедренной кости гоминида. Сравнив ее с ДНК денисовцев, неандертальцев и людей, ученые с удивлением обнаружили, что житель пещеры был гораздо ближе генетически не к неандертальцам, как можно было бы ожидать, а к денисовцам, обитавшим около 30–50 тысяч лет назад в Сибири.

Череп гейдельбергского человека (без нижней челюсти)

©Jos?-Manuel Benito

– Тот факт, что митохондриальная ДНК жителя этой пещеры несет в себе следы денисовцев, а не неандертальцев, является крайне неожиданным, так как некоторые черты его скелета являются типично неандертальскими. Мы надеемся, что дальнейшее изучение этих останков поможет прояснить родственные связи между жителем пещеры, неандертальцами и денисовцами, – заявили Матиас Мейер и Хуан-Луис Арсуага из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).

Данное открытие породило множество новых вопросов, ответы на которых Паабо и его коллеги планируют найти в своих следующих работах.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.