Закрыть10

Найден ген, ускоряющий регенерацию

Американские ученые выявили ген Lin28a, который ускоряет регенерацию.

8 нояб 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0
22K
Выбор редакции

Не секрет, что в молодости ткани восстанавливаются достаточно быстро, однако с возрастом процесс регенерации замедляется. До сих пор было неясно, почему же организм несовершеннолетних проявляет повышенную способность к восстановлению тканей, и какие молекулярные механизмы за этим стоят.

Специалисты из Детской больницы Бостона считают, что ответственную роль в этом процессе играет белок, кодируемый геном Lin28a. Этот ген активно вырабатывается в организме на стадии эмбрионального развития. Но с возрастом его уровни падают.

– Звучит как научная фантастика, но (ген) Lin28a может быть частью целебного коктейля, придающего тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, которые наблюдаются у молодых животных, – говорит Джордж Дэли (George Daley) из Детской больницы Бостона (США).

Ученые решили искусственно активировать ген у взрослых мышей. В результате у грызунов после травм ускоренно стали восстанавливаться костная, хрящевая и соединительная ткани, а также быстрее отрастала сбритая шерсть.

Ученые считают, что полученные результаты в будущем помогут  создать препараты, способствующие восстановлению тканей у людей.

22K