Найден ген, ускоряющий регенерацию

Найден ген, ускоряющий регенерацию

Американские ученые выявили ген Lin28a, который ускоряет регенерацию.

Не секрет, что в молодости ткани восстанавливаются достаточно быстро, однако с возрастом процесс регенерации замедляется. До сих пор было неясно, почему же организм несовершеннолетних проявляет повышенную способность к восстановлению тканей, и какие молекулярные механизмы за этим стоят.

Специалисты из Детской больницы Бостона считают, что ответственную роль в этом процессе играет белок, кодируемый геном Lin28a. Этот ген активно вырабатывается в организме на стадии эмбрионального развития. Но с возрастом его уровни падают.

– Звучит как научная фантастика, но (ген) Lin28a может быть частью целебного коктейля, придающего тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, которые наблюдаются у молодых животных, – говорит Джордж Дэли (George Daley) из Детской больницы Бостона (США).

Ученые решили искусственно активировать ген у взрослых мышей. В результате у грызунов после травм ускоренно стали восстанавливаться костная, хрящевая и соединительная ткани, а также быстрее отрастала сбритая шерсть.

Ученые считают, что полученные результаты в будущем помогут  создать препараты, способствующие восстановлению тканей у людей.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Статья исследователей из Фуданьского университета, выложенная в архиве препринтов, показывает, что некоторые пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, не имеют в крови антител к вирусу SARS-CoV-2. Это ставит под вопрос эффективность пассивной терапии антителами и вакцинации.